RU | EN


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ «ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»


англоязычная версия

 

Научно-методический журнал «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки», является правопреемником журнала «Вестник ВГГУ. Серия: Педагогические и психологические науки», включенного в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

 

Учредителем и издателем научно-методического журнала «Вестник Владимирского государственного университета. Серия: Педагогические и психологические науки» является Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университете имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовы» (ВлГУ).

Журнал входит в новый Перечень (с 01.12.15) российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (список ВАК), по отраслям науки психология и педагогика.

Журнал зарегистрирован Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-52567.

Международный стандартный номер сериального издания – ISSN 2307-3241

Издание входит в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ): лицензионный договор с ООО «НЭБ» № 260-04/2013 от 07 мая 2013 года.

Периодичность издания журнала 4 раза в год.

Опубликованные в журнале статьи в полнотекстовом варианте размещаются на сайте журнала и в системе РИНЦ.

Перепечатка статей из журнала «Вестник Владимирского государственного университета. Серия: Педагогические и психологические науки» допустима только с согласия редакции, ссылки на журнал при цитировании обязательны. Опубликованные в журнале материалы разрешается использовать только в личных некоммерческих целях – научных, образовательных, учебных и т.п. Любые нарушения авторских прав преследуются по закону.

Ответственность за содержание статей несут авторы. Мнение редколлегии серии может не совпадать с точкой зрения автора. Рукописи не возвращаются.

Рекламные материалы к рассмотрению не принимаются.

Прием статей осуществляется

Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Горького, д.87, каб. 221-1

Телефон: (4922) 47-99-72

E-mail: pedagog@vlsu.ru

График работы: с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00

в пятницу с 9.00 до 15.00

Ответственный сотрудник: Вахромеева Анастасия Александровна


Главный редактор

ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,

ЧИТАТЕЛИ И АВТОРЫ ЖУРНАЛА

«ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.

СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»!


Наш научно-методический журнал имеет богатую историю. Он издается с 1995 года, являясь правопреемником журнала «Вестник ВГГУ. Серия: Педагогические и психологические науки», который с 2010 года входил в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

В 2011 году в связи с присоединением Владимирского государственного гуманитарного университета (ВГГУ) к Владимирскому государственному университету имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ) журнал изменил свое название, но сохранил место в основном составе нового Перечня рецензируемых научных изданий, который вступил в силу с 1 декабря 2015 года. Сегодня журнал является рецензируемым научно-методическим изданием, в котором публикуются авторы из многих регионов России, а также из зарубежных стран.

Со дня своего основания в журнале было опубликовано более тысячи научных статей. В настоящее время журнал принимает к публикации результаты теоретических и прикладных исследований по актуальным проблемам педагогики и образования, психологии, организации социально-культурной работы по специальностям:

13.00.00 – педагогические науки
19.00.00 – психологические науки

Цель журнала – представлять отечественные и зарубежные научные школы, которые определяют состояние современного психолого-педагогического знания, отражают ход научных дискуссий, раскрывают перспективы развития педагогики и психологии, способствуя идейной консолидации ученых и педагогов-практиков для решения актуальных научных проблем в сфере фундаментальных и прикладных исследований. В журнале размещены материалы, которые знакомят читателей с достоверной информацией по актуальным и перспективными научными достижениями, связанными с различными аспектами инновационного образования и имеющими теоретическую и практическую ценность в реальных условиях развития российских, а также международных исследований в области разнообразной психолого-педагогической проблематики.

Постоянными тематическими разделами журнала являются: методология педагогики и образования; история педагогики и образования; актуальные проблемы современной педагогики и образования; профессиональное образование; специальная и социальная педагогика и психология; актуальные проблемы психологии; слово молодым исследователям; научная жизнь: хроника, комментарии, рецензии; наши авторы; информация для авторов.

Журнал обращен к широкому кругу читателей: научным сотрудникам, профессорско-преподавательскому составу вузов, аспирантам и магистрантам, учителям-исследователям, представителям психолого-педагогической общественности.

Главный редактор журнала

д.п.н., профессор Елена Николаевна Селиверстова

Научная биография и сфера исследовательских интересов

Селиверстова Елена Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ), Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

Общий стаж научно-педагогической деятельности Е.Н. Селиверстовой составляет около 40 лет, в том числе стаж педагогической работы в ВЛГУ – более 35 лет.

Е.Н. Селиверстова с отличием закончила физико-математический факультет Владимирского государственного педагогического института им. П.И. Лебедева-Полянского, работала учителем математики в школе № 23 г. Владимира, преподавателем кафедры педагогики Владимирского государственного педагогического института, заведующим кафедрой педагогики и психологии Владимирского областного института усовершенствования учителей. С 1979 по 1982 год обучалась в очной аспирантуре Института общей педагогики Академии педагогических наук СССР, где под научным руководством И.Я. Лернера проводила экспериментальное исследование о приемах обучения как технологических элементах общедидактических методов обучения и в 1982 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по этой теме.

С 1992 по настоящее время Е.Н. Селиверстова возглавляет кафедру педагогики Владимирского государственного педагогического института, который в 2011 г. был присоединен к Владимирскому государственному университету имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ). Как руководитель кафедры педагогики Е.Н. Селиверстова вносит весомый вклад в развитие непрерывного педагогического образования региона. Она является инициатором и организатором программ магистерской подготовки в ВлГУ по направлению «Педагогическое образование», организатором и председателем диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования при Владимирском государственном гуманитарном университете (2008-2012), членом Совета по инновационной работе в системе образования при департаменте образования администрации Владимирской области, инициатором и организатором традиционно проводимых во Владимире с 1997 г. и вызывающих неизменный интерес педагогического сообщества Межрегиональных педагогических чтений, посвященных памяти И.Я.Лернера, которые стали площадкой для продуктивных педагогических дискуссий российских ученых-исследователей и педагогов-практиков. Е.Н. Селиверстова – известный в стране ученый, продолжатель традиций научной школы И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, В.В. Краевского, руководитель и организатор научных исследований в области дидактической проблематики, в частности, теории и технологии инновационного обучения, эксперт Российского фонда фундаментальных исследований. На руководимой ей кафедре под ее научным руководством с 1996 г. продуктивно работает научно-практическая лаборатория современных педагогических технологий, объединяющая на базе ВлГУ усилия педагогов-исследователей, учителей, преподавателей высших и средних учебных заведений с целью изучения динамики и основных тенденций развития современных педагогических технологий, а также внедрения их в современный образовательный процесс. Е.Н. Селиверстова является активным членом Научного совета по проблемам дидактики Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, осуществляя научное сотрудничество в сфере дидактических исследований, организацию российских и международных конференций на базе ВлГУ. Под ее научным руководством и при ее научном консультировании защищено 9 кандидатских и одна докторская диссертация.

Е.Н. Селиверстова внесла существенный вклад в разработку теории современного дидактического знания, занимаясь концептуализацией научных представлений о развивающей функции обучения, созданием теоретико-методологических оснований для повышения научного статуса развивающей функции обучения в составе дидактического знания. Благодаря ее исследованиям в отечественной дидактике осуществлен переход от осмысления развивающей функции обучения как явления педагогической действительности к выделению ее в качестве самостоятельного дидактического объекта, требующего включения в структуру понятийно-терминологический аппарата педагогики. Е.Н. Селиверстовой создана структурная модель развивающей функции обучения; применительно к дидактике проведена педагогическая интерпретация психологических взглядов о соотношении обучения и развития, обоснована и описана качественная неоднородность целей интеллектуального развития школьников в обучении; доказано, что принцип субъектности выступает основой для понимания содержания образования как базового дидактического инструмента реализации развивающей сущности обучения, выделена совокупность дидактических требований к формированию содержания образования, обеспечивающего планируемые уровни интеллектуального развития школьников; выявлены и охарактеризованы подходы к сравнительному анализу меры интеллектуального развития школьников, которая может быть обеспечена различными типами обучения (традиционное обучение, проблемно-развивающее обучение, личностно ориентированное обучение).

Е.Н. Селиверстова имеет свыше 140 публикаций, является научным редактором и соредактором сборников научных и научно-практических работ, автором и соавтором 7 монографий, 10 учебных пособий, используемых в практике непрерывного педагогического образования. Среди значимых публикаций Е.Н. Селиверстовой по специальности можно выделить монографии: «От школы знания – к школе созидания» (2008), «Современное школьное обучение: на пути к технологическому обновлению» (2015, научный ред. и соавтор); учебные пособия: «Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания» (2009), «Дидактика на рубеже эпох (ХХ – ХХI вв.): курс лекций для системы высшего и постдипломного педагогического образования» (2010 г., в соавторстве с Л.М. Перминовой), «Педагогические теории и системы» (2012, Гриф УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров, ред. и соавтор), «Инновационные процессы в школьном обучении 2014, Гриф УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров, ред. и соавтор); статьи в журнале «Педагогика»: «Развивающая функция обучения: концептуальное оформление» (2003, «Развивающая функция обучения: современный дидактический взгляд» (2006), «Субъектность как принцип систематизации современного дидактического знания» (2013) и в других рецензируемых российских журналах.

E-mail: eseliver@mail.ru


Редакционная коллегия журнала «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки»

Селивёрстова Е.Н. – доктор пед. наук, профессор заведующий кафедрой педагогики ВлГУ (главный редактор серии) (г. Владимир)

Рогачёва Е.Ю. – доктор пед. наук, профессор профессор кафедры педагогики ВлГУ (заместитель главного редактора серии) (г. Владимир)

Бережнова Е.В. – доктор пед. наук, доцент профессор кафедры философии Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России

Богуславский М.В. – доктор пед. наук, профессор, член-корр. РАО руководитель Центра истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО (г. Москва)

Завражин С.А. – доктор пед. наук, профессор профессор кафедры психологии личности и специальной педагогики ВлГУ (г. Владимир)

Зобков В.А. – доктор психол. наук, профессор профессор кафедры психологии личности и специальной педагогики ВлГУ (г. Владимир)

Король А.Д. – доктор пед. наук, доцент ректор Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (г. Гродно, Республика Беларусь)

Михеева Е.П. – доктор. пед. наук, профессор заведующий кафедрой дизайна и технической графики ВлГУ (г. Владимир)

Назаров В.И. – доктор психол. наук, профессор первый проректор Ивановского государственного университета (г. Иваново)

Перминова Л.М. – доктор пед. наук, профессор профессор кафедры управления персоналом Московского института открытого образования (г. Москва)

Плеханов Е.А. – доктор пед. наук, доцент профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Владимир)

Попов В.А. – доктор пед. наук, профессор заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии ВлГУ (г. Владимир)

Пушкарева Т.В. – доктор пед. наук, доцент профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (г. Москва)

Серякова С.Б. - доктор пед. наук, профессор профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета (г. Москва)

Фетискин Н.П. – доктор психол. наук, профессор заведующий кафедрой общей психологии Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова (г. Кострома)

Филановская Т.А. – доктор культурологии, доцент профессор кафедры эстетики и музыкального образования ВлГУ (г. Владимир)

Фортова Л.К. – доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Владимирского юридического института ФСИН России (г. Владимир)

Zdenek Radvanovsky – Doc. PhD, Dean of Faculty of Education J.E.Purkine University of Usti nad Labem (г. Усти-на-Лабе, Чехия)

Susan Knell – PhD, Pittsburg University, Kansas (США)


Положение об этике научных публикаций журнала «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки»

В своей деятельности редакционная коллегия и издатель журнала опираются на рекомендации и стандарты Комитета по этике научных публикаций – Committee on Publication Ethics (COPE), а также учитывают ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.

Представленные ниже принципы этического поведения обязательны для всех сторон, вовлеченных в процесс рассмотрения и публикации научной статьи: автора (ов), рецензентов, редакции, редакционной коллегии журнала и издателя.

Соблюдение правил этики научных публикаций всеми участниками этого процесса способствует обеспечению прав авторов на интеллектуальную собственность, повышению качества издания в глазах мирового научного сообщества и исключению возможности неправомерного использования авторских материалов в интересах отдельных лиц.

Данное Положение соответствует политике журнала и является одной из главных составляющих рецензирования и издания журнала.


Этические принципы, которыми должен руководствоваться автор научной публикации

Представление статьи на рассмотрение в редакцию подразумевает, что она содержит полученные автором (коллективом авторов) новые научные результаты, которые ранее нигде не публиковались.

Авторы должны осознавать, что несут персональную ответственность за предоставляемый текст рукописи, что предполагает соблюдение следующих принципов:

1. Предоставлять достоверные результаты проделанной работы или исследования. Заведомо неправдивые, мошеннические или сфальсифицированные утверждения приравниваются к неэтичному поведению и являются неприемлемыми.

2. Участвовать в процессе экспертной оценки рукописи статьи. Главный редактор может запросить у авторов исходные данные научной статьи для редакционного обзора, и авторы должны быть готовы предоставить открытый доступ к таким данным, если это представляется возможным, и в любом случае должны быть готовы сохранять исходные материалы в течение разумного периода времени, прошедшего после их публикации.

3. Гарантировать, что результаты исследования, изложенные в рукописи, представляют собой самостоятельную и оригинальную работу. В случае использования фрагментов чужих работ и/или заимствования утверждений других авторов, в статье должны быть оформлены соответствующие библиографические ссылки с обязательным указанием автора и первоисточника. Согласно п. 3.4 «Положения о рецензировании научных статей в журнале «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки», все статьи проходят обязательную проверку на плагиат. Чрезмерные заимствования, а также плагиат в любых формах, включая неоформленные цитаты, перефразирование или присвоение прав на результаты чужих исследований являются неэтичными и неприемлемыми действиями. Статьи, представляющие собой компиляции из материалов, опубликованных прежде другими авторами, без их творческой переработки и собственного авторского осмысления к публикации редакцией журнала не принимаются.

4. Осознавать, что несут первоначальную ответственность за новизну и достоверность результатов научного исследования.

5. Признавать вклад всех лиц, так или иначе повлиявших на ход исследования или определивших характер представленной научной работы. В частности, в статье должны быть сделаны библиографические ссылки на русскоязычные и зарубежные публикации, которые имели значение при проведении исследования. Информация, полученная в частном порядке путем разговора, переписки или обсуждения с третьими лицами, не должна использоваться без получения открытого письменного разрешения от их источника. Все источники должны быть раскрыты. Даже если используются письменные или иллюстративные материалы большого числа людей, разрешение на это должно быть получено и представлено в редакцию.

6. Представлять в журнал оригинальную рукопись, которая не была отправлена в другой журнал и не находится сейчас на рассмотрении, а также статью, ранее не опубликованную в другом журнале. Несоблюдение этого принципа расценивается как грубое нарушение этики публикаций и дает основание для снятия статьи с рецензирования. Текст статьи должен быть оригинальным, то есть публиковаться в представленном виде в периодическом печатном издании впервые. Если элементы рукописи ранее были опубликованы в другой статье, авторы обязаны сослаться на более раннюю работу и указать, в чем существенное отличие новой работы от предыдущей. Дословное копирование собственных работ и их перефразирование неприемлемы, они могут быть использованы только как основа для новых выводов.

7. Гарантировать правильный состав списка соавторов работы. В числе соавторов статьи должны быть указаны все лица, внесшие существенный интеллектуальный вклад в ее концепцию, структуру, а также в проведение или интерпретацию результатов представленной работы. Другим людям, участвовавшим в некоторых аспектах работы, должна быть выражена благодарность. Автор должен также гарантировать, что все соавторы ознакомлены с окончательным вариантом статьи, одобрили его и согласны с ее представлением к публикации. Все указанные в статье авторы должны нести публичную ответственность за содержание статьи. Если статья является мультидисциплинарной работой, соавторы могут быть ответственны за свой личный вклад, оставляя коллективную ответственность за общий результат. Среди соавторов недопустимо указание лиц, не участвовавших в исследовании.

8. В случае обнаружения существенных ошибок или неточности в статье на этапе ее рассмотрения или после ее опубликования незамедлительно уведомить об этом редакцию журнала и принять совместное решение о признании ошибки и/или ее исправлении в максимально короткие сроки. Если редакция журнала узнает от третьего лица, что опубликованная работа содержит существенные ошибки, автор обязан незамедлительно убрать или исправить их, или же представить редакции доказательства правильности представленной им информации.

9. Указывать в своих рукописях все источники финансирования работы, заявлять о возможных конфликтах интересов, которые могут повлиять на результаты исследования, их интерпретацию, а также на суждения рецензентов.


Этические принципы в деятельности рецензента

Рецензент осуществляет научную экспертизу авторских материалов, вследствие чего его действия должны носить непредвзятый характер, заключающийся в соблюдении следующих принципов:

1. Экспертная оценка должна помогать автору улучшить качество текста статьи, а главному редактору – принять решение о публикации.

2. Рецензент, который не считает себя специалистом в области тематики статьи или знает, что не сможет своевременно представить рецензию на статью, должен известить об этом главного редактора и устраниться от процесса рецензирования.

3. Рецензентом не может быть автор или соавтор рецензируемой работы, а также научные руководители соискателей ученой степени и/или сотрудники подразделения, в котором работает автор.

4. Любая рукопись, полученная от редакции на рецензирование, является конфиденциальным документом. Ее нельзя обсуждать с другими лицами, за исключением лиц, указанных главным редактором.

5. Рецензент должен быть объективным. Недопустимы персональные замечания автору. Рецензент должен выражать свое мнение четко и аргументированно.

6. Рецензенту, по возможности, необходимо выявлять опубликованные статьи, имеющие отношение к рецензируемой статье и не процитированные автором. Любое утверждение в рецензии о том, что некоторое наблюдение, вывод или аргумент из рецензируемой статьи уже ранее встречались в литературе, должно сопровождаться точной библиографической ссылкой. Рецензент также должен обращать внимание главного редактора на значительную схожесть или частичное совпадение рецензируемой статьи с любой другой, ранее опубликованной. 7. Рецензент не должен использовать информацию и идеи из представленной ему на рецензию статьи для личной выгоды, соблюдая конфиденциальность этой информации и идей.

8. Рецензент не должен принимать к рассмотрению рукописи при наличии конфликта интересов, вызванных конкуренцией, сотрудничеством или другими отношениями с любыми авторами или организациями, связанными со статьей.


Принципы профессиональной этики в деятельности редакции и редакционной коллегии

В своей деятельности редакция, издательство и члены редакционной коллегии журнала несут ответственность за обнародование авторских произведений, что влечет необходимость следования следующим основополагающим принципам:

1. При принятии решения о публикации главный редактор научного журнала руководствуется достоверностью представленных данных и научной значимостью рассматриваемой работы.

2. Главный редактор не должен иметь никакого конфликта интересов в отношении статей, которые он отклоняет или принимает.

3. Главный редактор журнала несет ответственность за решение о том, какие из статей, присланных в журнал, будут приняты к публикации, а какие отклонены. При этом он руководствуется политикой журнала и соблюдает юридические ограничения, избегая клеветы, нарушения авторских прав и плагиата. Главный редактор журнала при принятии решения может консультироваться с членами редакционной коллегии и рецензентами.

4. Главный редактор оценивает рукопись исключительно по ее научному содержанию – безотносительно к расовой принадлежности, полу, сексуальной ориентации, религиозным убеждениям, национальности, гражданству, происхождению, социальному положению или политическим взглядам авторов рукописи.

5. Главный редактор и члены редакционной коллегии журнала не должны раскрывать никакую информацию по представленной в журнал статье никому, кроме автора (ов), назначенных и потенциальных рецензентов, других сотрудников редакции и, при необходимости, издателя.

6. Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, не должны использоваться главным редактором, сотрудниками редакции, редакционно-издательской группы или членами редакционной коллегии для личных целей или передаваться третьим лицам (без письменного согласия автора).

7. Главный редактор не должен допускать к публикации информацию, если имеется достаточно оснований полагать, что она является плагиатом.

8. Статья, в случае принятия к опубликованию, размещается в открытом доступе; авторские права сохраняются за авторами.

9. Главный редактор совместно с издателем не должны оставлять без ответа претензии, касающиеся рассмотренных рукописей или опубликованных материалов. При выявлении конфликтной ситуации они должны принимать все необходимые меры для восстановления нарушенных прав, а при обнаружении ошибок – содействовать публикации исправлений или опровержений.

10. Главный редактор, сотрудники редакционно-издательской группы и члены редакционной коллегии журнала должны обеспечивать конфиденциальность имен и другой информации, касающейся рецензентов. Если это необходимо, то при решении вопроса о привлечении нового рецензента последний может быть проинформирован об именах предыдущих рецензентов.


Принципы профессиональной этики в деятельности издателя

В своей деятельности издатель несет ответственность за обнародование авторских произведений, что влечет необходимость следования следующим основополагающим принципам и процедурам:

1. Способствовать исполнению этических обязанностей редакцией, редакционной коллегией, рецензентами и авторами в соответствии с данными требованиями.

2. Оказывать поддержку редакции журнала в рассмотрении претензий к этическим аспектам публикуемых материалов и помогать взаимодействовать с другими журналами и/или издателями, если это способствует исполнению обязанностей редакторов.

3. Обеспечивать конфиденциальность полученной от авторов публикаций любой информации до момента ее опубликования.

4. Осознавать, что деятельность журнала не является коммерческим проектом и не несет в себе цели извлечения прибыли.

5. Быть уверенным, что потенциальная прибыль от размещения рекламы не влияет на решения редакции о принятии статьи к публикации.

6. Быть всегда готовым опубликовать исправления, разъяснения, опровержения и извинения, когда это необходимо.

7. Предоставлять редакции журнала возможность исключения публикаций, содержащих плагиат и недостоверные данные.


Положение об этике научных публикаций утверждено главным редактором журнала «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки»


Авторам

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ
Периодичность выпусков журнала - 4 раз в год.
График публикации выпусков:

номер месяц публикации
1 март
2 июнь
3 сентябрь
4 декабрь


Общие требования к оформлению материалов, представляемых для публикации в журнале:

Содержание статьи должно соответствовать тематике, научному уровню журнала и представлять научный интерес.

Материал, предлагаемый к публикации, должен быть оригинальным, не опубликованным ранее в других печатных изданиях. Название статьи должно соответствовать ее содержанию.

Автор несет ответственность: за повторную публикацию в журнале ранее опубликованного материала, за точность воспроизведения имен, цитат, формул.


К публикации принимаются авторские материалы:

• научные (практические) статьи;

• научные отчеты, аналитические статьи;

• обзоры (обзорные статьи, информация о научных мероприятиях);

• рецензии.


Объем присланного материала должен быть не менее 15000 и не более 35000 знаков, включая пробелы:

• редактор: Microsoft Word;

• шрифт Times New Roman;

• кегль 14 обычный;

• текст без переносов;

• междустрочный интервал – 1,5 (компьютерный);

• выравнивание по ширине;

• поля 2 см с каждой стороны;

• абзацный отступ 1 см;

• ссылки на литературу приводятся по тексту в квадратных скобках;

• список литературы располагается в конце текста (входит в общий объем статьи);

• список литературы должен быть представлен как на русском языке, так и в романском алфавите (латинице).


Публикуемые сведения на русском и английском языках должны быть размещены в одном файле со статьей в следующем порядке:

• заглавие – содержит УДК; название статьи; фамилия, имя, отчество (сокращенно) автора/ авторов;

• после названия статьи идет на русском языке текст аннотации и ключевых слов

• ключевые слова — 5–10 слов;

• текст статьи с указанной ниже структурой;

• указание на грант или госзадание;

• застатейный список литературы располагается в алфавитном порядке: сначала – русскоязычные источники, затем - на иностранных языках; ссылки в тексте регистр ируются в квадратных скобках с указанием номера ссылки в списке и страницы/страниц; количество номеров ссылок в тексте должно соответствовать количеству исто чников; постраничные сноски не допускаются.

• Referenceces – источники располагаются в общем алфавитном порядке без нумерации: иностранные источники – на языке оригинала, русские источники – латиницей

Сноски и список литературы оформляются в соответствии с ГОСТ 7.5-2008 (Библиографическая ссылка) (без разделительного тира). Обязательно указание издательства, а также общего количества страниц в источнике и интервала страниц для журнальных статей и публикаций в сборниках.

Количество источников в застатейном библиографическом списке не более 35, в т. ч. обязательно наличие за последние 3-5 лет. Необходимо включать хотя ссылки на зарубежные источники. Самоцитирование не приветствуется и должно быть ограничено необходимым минимумом.

Как в русскоязычных, так и в англоязычных источниках, включенных в застатейный список литературы, указываются все авторы каждой публикации (не более 3; если авторов больше – и др.).

• в конце статьи на английском языке приводятся: инициалы и фамилия автора; название работы, аннотация, ключевые слова.


Рукописи, не принятые в печать, не возвращаются.
Содержание и структура статьи

Основное содержание научно-исследовательской статьи формируется с соблюдением следующей структуры (по возможности):

• введение;

• постановка проблемы, цель статьи, обзор научной литературы по проблеме;

• методология и методы исследования;

• результаты исследования, обсуждение;

• заключение (выводы в соответствии с целью статьи, авторский вклад);

• ссылка на номер темы государственного задания или номер гранта, в рамках которого выполнена статья.


Скачать образец оформления статьи.

Отдельными файлами высылаются:

• копии всей содержащейся в материале графики – рисунков, схем (в формате JPEG или TIFF, разрешение не менее 300 dpi), а также формул и таблиц; все графические материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы. Ссылка в тексте на графические материалы обязательна; названия таблиц, рисунков обязательно сопровождаются переводом на английский язык, что позволяет повысить читаемость статей для зарубежных авторов;

• сведения об авторе (авторах) на русском и английском языках, включающие: фамилию, имя и отчество (полностью), место работы и должность, ученую степень и звание (с указанием специальности), телефон, почтовый (с индексом) и электронный адреса для переписки. Все сведения предоставляются полностью без сокращений и аббревиатур.

Просьба к авторам высылать комплект материалов полностью, в ином случае материалы не принимаются к публикации, не рецензируются и не возвращаются.


Качество содержания статьи оценивается рецензентами.

Плата за публикацию не взимается. Статьи аспирантов принимаются к рассмотрению только при наличии письменной рекомендации научного руководителя (заведующего кафедрой).

Гонорары авторам не выплачиваются.

Авторам высылается PDF версия журнала.

Авторам рекомендуется оформить подписку на журнал.

Позиция редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Редакция оставляет за собой право редакционной правки статьи.

Условия публикации в журнале «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки»

1. Научно-методический журнал «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки» публикует статьи, обзоры, иные материалы (информационные, критические, дискуссионные).

2. Периодичность издания – 4 номера в год.

3. Статьи аспирантов и соискателей принимаются редакцией к рассмотрению только вместе с рецензией (оригиналом или сканированной копией) научного руководителя или ведущего специалиста в соответствующей отрасли науки, заверенной подписью и печатью организации, в которой работает рецензент. Поступившая в редакцию рукопись направляется на рецензирование специалистам в данной области исследования. К публикации принимаются статьи, прошедшие рецензирование. Решение о публикации принимается редакционной коллегией журнала на основании экспертных оценок рецензентов с учетом соответствия представленных материалов тематической направленности журнала, их научной значимости и актуальности.

4. Рукопись, получившая отрицательные отзывы, решением редакционной коллегии отклоняется. Нуждающаяся в доработке статья направляется автору вместе с замечаниями рецензента. Автор должен учесть все замечания и внести изменения в электронный вариант текста, указав их место, после чего статья возвращается в редакцию, где повторно рецензируется. В случае несогласия с рецензентом автор должен кратко и четко обосновать свою позицию.

5. Редакция оставляет за собой право отклонять без рецензии статьи, не соответствующие профилю журнала или оформленные с нарушением правил.

6. Авторы опубликованных статей несут ответственность за точность приведенных фактов, статистических данных, собственных имен и прочих сведений, а также за содержание материалов, не подлежащих открытой публикации.

7. Статьи аспирантов публикуются вне очереди с учетом полноты редакционного портфеля. Статус аспиранта должен быть подтвержден справкой (оригиналом) об учебе в аспирантуре / адъюнктуре, заверенной подписью руководителя организации (или отдела аспирантуры / адъюнктуры) и печатью. Без указанного документа рукопись не принимается к рассмотрению.

8. Статьей аспиранта считается научное исследование, в котором он выступает в качестве единственного автора.

9. Публикация статьи происходит в соответствии с графиком выхода журнала, в котором определяются сроки приема материалов и их выход.


Рецензирование

Порядок рецензирования рукописей, установленный редакционной коллегией научно-методического журнала «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григоровича и Николая Григоровича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки» («Вестник ВлГУ. Серия: Педагогические и психологические науки»)


1. Каждая рукопись, представленная в редакцию Журнала, обязательно проходит процедуру дополнительного рецензирования.

2. По усмотрению авторов, при подаче статьи в редколлегию Журнала может быть представлена внешняя рецензия, что, однако, не исключает обычный порядок рецензирования. Рецензия подписывается специалистом с расшифровкой фамилии, имени и отчества, простановкой даты, указанием ученой степени, ученого звания и занимаемой рецензентом должности; подпись заверяется. Статья, направляемая в редакцию, может сопровождаться письмом из направляющей организации за подписью ее руководителя (заместителя).

3. Рукопись научной статьи, поступившая в редакцию Журнала, рассматривается главным редактором на предмет соответствия рукописи профилю Журнала, требованиям к оформлению и направляется на рецензирование специалисту.

4. Рецензирование осуществляют один-два члена редакционной коллегии Журнала, имеющих наиболее близкую к теме статьи научную специализацию. Редакция имеет право привлекать внешних рецензентов (докторов или кандидатов наук, в том числе специалистов-практиков, имеющих признанный авторитет и работающих в области знаний, к которой относится содержание рукописи).

5. Рецензирование проводится конфиденциально. Сведения о рецензенте являются анонимными для авторов и предназначены только для редакции и комиссии ВАК.

6. Рецензия должна объективно оценивать научную статью и содержать всесторонний анализ ее научных и методических достоинств и недостатков. Рецензия составляется по установленной редакцией форме или в свободной форме, с обязательным использованием ряда критериев, в том числе: соответствие содержания статьи профилю и научным требованиям журнала; четкость формулировки названия статьи; актуальность темы представленной статьи; научная новизна постановки проблемы и продуктивность ее разрешения; интерес к теме специалистов и широкого круга читателей; значимость для практики образования идей, положений, данных, выводов и рекомендаций, представленных в статье; опора на авторитетные источники, научную литературу; корректность использования данных эмпирических исследований (в том числе выполненных самим автором); допустимость объема рукописи в целом и отдельных ее элементов (текста, таблиц, иллюстративного материала, библиографических ссылок); целесообразность помещения в статье таблиц, иллюстративного материала и их соответствие избранной теме; качество оформления статьи – стиль, терминология, формулировки.

7. В заключительной части рецензии должны содержаться обоснованные выводы о рукописи в целом и четкая рекомендация о целесообразности ее публикации в журнале, либо о необходимости ее доработки. В случае отрицательной оценки рукописи в целом (рекомендация о нецелесообразности публикации) рецензент должен обосновать свои выводы.

8. В случае несоответствия рукописи одному или нескольким критериям рецензент указывает в рецензии на необходимость доработки статьи и дает рекомендации автору по улучшению рукописи (с указанием допущенных автором неточностей и погрешностей).

9. По результатам рецензирования статья может быть:

а) принята к публикации

б) отослана автору на доработку

Статья, принятая к публикации, но нуждающаяся в доработке, направляется авторам с замечаниями рецензента. Авторы должны внести все необходимые исправления в окончательный вариант рукописи и вернуть в редакцию исправленный текст, а также его идентичный электронный вариант вместе с первоначальным вариантом и сопроводительным письмом-ответом рецензенту. После доработки статья повторно рецензируется, и редколлегия принимает решение о возможности публикации. Статьи, отосланные авторам для исправления, должны быть возвращены в редакцию не позднее, чем через 7 календарных дней после получения. Возвращение статьи в более поздние сроки меняет дату публикации.

в) отклонена

Не допускаются к публикации статьи, не оформленные в соответствии с требованиями редакции, авторы которых отказываются от технической доработки статей; статьи, авторы которых не выполняют конструктивные замечания рецензента или аргументировано не опровергают их.

10. При несогласии автора с замечаниями рецензента он может ходатайствовать о повторном рецензировании или отозвать статью, о чем делается запись в журнале регистрации.

11. Решение о целесообразности публикации статьи после рецензирования принимается главным редактором, а при необходимости – на заседании редколлегии по формированию очередного выпуска журнала.

12. Редакция журнала не хранит рукописи, не принятые к печати. Рукописи, принятые к публикации, не возвращаются. Рукописи, получившие отрицательный результат от рецензента, не публикуются и также не возвращаются автору.

13. По запросу автора выписки из заключений рецензентов могут быть предоставлены по электронной почте.

14. Средний срок рассмотрения статей – 2–3 месяца. О принятии или непринятии работ автор извещается по его запросу по электронной почте.

15. Редакторы не сообщают информацию, касающуюся рукописи (включая сведения о ее получении, содержании, процессе рецензирования, критических замечаниях рецензентов и окончательном решении), никому, кроме самих авторов и рецензентов.

16. Не подлежат рецензированию:

– статьи членов Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), если член академии единственный, или первый из авторов публикации;

– научные доклады, заслушанные на съездах, конгрессах, конференциях и т.п., а также резолюции (решения) форумов, рекомендованные к публикации членами редколлегии Журнала и оформленные в виде статей;

– интервью и репортажи с Круглых столов, Конференций и пр.;

– информационные, имиджевые статьи, сообщения и объявления.


Распространение

Журнал «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки» выступает информационным партнером при проведении конференций, круглых столов, семинаров всероссийского и международного уровней.

Распространяется на территории Российской федерации по подписке, рассылается в учреждения высшего образования, научные организации, библиотеки.

Подписной индекс в объединенном каталоге «Пресса России»: 86412


Архив журнала до 2011 г.


Выпуски журнала с 2013 г.

№ 12 (31) 2013 г.   Скачать >>

№ 13 (32) 2013 г.   Скачать >>

№ 14 (33) 2013 г.   Скачать >>

№ 15 (34) 2013 г.   Скачать >>


Выпуски журнала с 2014 г.

№ 16 (35) 2014 г.   Скачать >>

№ 17 (36) 2014 г.   Скачать >>

№ 18 (37) 2014 г.   Скачать >>

№ 19 (38) 2014 г.   Скачать >>


Выпуски журнала с 2015 г.

№ 20 (39) 2015 г.   Скачать >>

№ 21 (40) 2015 г.   Скачать >>

№ 22 (41) 2015 г.   Скачать >>

№ 23 (42) 2015 г.   Скачать >>


Выпуски журнала с 2016 г.

№ 24 (43) 2016 г.   Скачать >>

№ 25 (44) 2016 г.   Скачать >>

№ 26 (45) 2016 г.   Скачать >>

№ 27 (46) 2016 г.   Скачать >>


Выпуски журнала с 2017 г.

№ 28 (47) 2017 г.   Скачать >>

№ 29 (48) 2017 г.   Скачать >>

№ 30 (49) 2017 г.   Скачать >>

№ 31 (50) 2017 г.   Скачать >>



КОНТАКТЫ
Адрес редакции:
600000, г. Владимир, ул. Горького, 87, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, кафедра педагогики
Тел. +7(4922) 47-99-72
E-mail: pedagog@vlsu.ru